|
Авангард как направление сложился к 1910-м гг. Его целью было отринуть все старое, отжившее, преобразовать духовную жизнь человека средствами искусства.Авангард, подчеркивая принцип «антиискусства», ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой.Художники авангарда с восторгом встречали новые научно-технические открытия. С другой стороны, в искусство все активнее вторгалась «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка, из других «неклассических» сфер творчества).
Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту.В 1900-10-е гг. новые направления рождались одно за другим: экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля.Преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда; его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа).Авангард захватил также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества.
|
![](images/spacer.gif) |